1. Общие практические правила водного движения
Любой ценой избегайте столкновений, даже когда право дороги за вами. Уступайте дорогу менее маневренным плавучим средствам: все прогулочные плавсредства должны уступать дорогу большим торговым судам. Более маневренные моторизованные плавсредства должны уступать дорогу всем парусным средствам передвижения по воде.
Если видно, что неопытный гребец не может справиться с управлением лодкой, то опытные гребцы должны уступать ему дорогу, даже если право дороги за ними (лодка с неопытным «капитаном» считается менее маневренным плавучим средством).
2. Традиционные регламентированные правила водного движения
Правило расхождения при движении встречными галсами: судно, идущее левым галсом, уступает дорогу судну, идущему правым галсом.
Правило расхождения при движении одним галсом: судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром.
Правило обгона: каждое судно, обгоняющее другое, должно держаться в стороне от пути обгоняемого судна.
3. Правила движения при катании на волнах
Правило расхождения при движении встречными галсами: вейврайдер, входящий на волну, должен уступить дорогу вейврайдеру, выходящему с волны (совершающему прыжок).
Правило расхождения при движении одним галсом (на волне): все вейврайдеры должны уступать дорогу тому вейврайдеру, который находится перед гребнем волны (её обрушивающейся частью) или ближе всего к нему.
Все кайтсёрферы должны уступать дорогу сёрферам (сёрферы обладают меньшей маневренностью, чем кайтсёрферы).
4. Минимальный безопасный интервал для основных плавучих средств и участников водного движения
Плавучие средства и участники водного движения | Максимальная высота | Мин. безопасный интервал | Другие требования |
Сёрферы | 2,5 м | 7,5 м | Кайтсёрферы должны всегда уступать дорогу сёрферам. |
Гидроциклы | 2-3 м | 9 м | Гидроциклы должны всегда уступать дорогу кайтсёрферам. |
Моторные лодки небольших и средних размеров | 5 м | 15 м | Моторные лодки должны всегда уступать дорогу кайтсёрферам. |
Виндсёрферы и небольшие парусные суда | 5 м | 15 м | Применяются традиционные правила движения на воде и катания по волнам. |
Кайтсёрферы | 2,5 м (наветренный кайт держится высоко, подветренный кайт держится низко) | 7,5 м | Применяются традиционные правила движения на воде и катания по волнам. Кроме того, кайтсёрфер, идущий на ветер, должен держать кайт под углом более 45° в вертикальной плоскости, а кайтсёрфер, идущий под ветер, должен держать кайт в вертикальной плоскости под углом менее 45°. |
Большие моторные суда | 10-15 м | 30-45 м | Моторные суда должны всегда уступать дорогу кайтсёрферам. Если большое моторное судно находится в узкости, ограниченной его размерами, то дорогу должен уступить кайтсёрфер. |
Парусные суда средних размеров | 10-15 м | 30-45 м | Применяются традиционные правила движения на воде. |
Большие парусные суда | Очень большая | Длина судна | Применяются традиционные правила движения на воде. Если большое парусное судно находится в узкости, ограниченной его размерами, то дорогу должен уступить кайтсёрфер. |
Торговые суда | Очень большая | Длина судна | Кайтсёрферы должны всегда уступать дорогу большим торговым судам. |
5. Научитесь определять силу ветра по современной шкале Бофорта
Знание шкалы Бофорта очень важно для кайтсёрферов-любителей, но её также должны знать все опытные участники водного движения. Если вы катаетесь при очень сильном ветре, то есть большая вероятность повредить парус или кайт.