Настройка кайта

Кайтинг в египте

Настройка кайта

Большинство кайтеров, как начинающих, так и продвинутых мучает вопрос: «Почему мой кайт летает хуже, чем такой же у соседа…

Настройка кайта

Большинство кайтеров, как начинающих, так и продвинутых мучает вопрос: «Почему мой кайт летает хуже, чем такой же у соседа”? Или как улучшить какую-либо характеристику кайта: поворачиваемость, стабильность, угол хода к ветру или линейную тягу?
При подстройке кайта под себя, нужно помнить одну истину: нельзя улучшить все характеристики. Закон сохранения энергии имеет место быть и в аэродинамике. Улучшая одно, ухудшается другое. Нужно просто найти компромисс.
Откатав целый год на планочных парафойлах FLYSURFER, я довольно четко понял, как они летают, и что за что отвечает. Думаю, это будет полезным подспорьем всем, кто хочет что то изменить в характеристиках своего кайта, но не знает как это сделать.
Рассмотрим, что у Флайсерферов с расстроповкой под куполом. Там 4 ряда – «A”, «B”, «C” и «Z”. К «Z” ряду подсоединены управляющие стропы, а к «А” и «B” ряду, через систему роликов – силовые.
Теперь разберемся, что творится в под купольной стропной схеме:
Если мы затягиваем планку — мы увеличиваем угол атаки крыла, а соответственно и тягу кайта. При этом затягивается «Z” ряд – т.е. поджимается задняя кромка, далее Z/2 укорачивается «C” ряд и Z/3 – «B” и «A” ряды. Т.е. меняется профиль кайта, кайт «сползает” из края окна в «центр” и мы получаем бОльшую тягу, но меньшую скорость и upwind.
Можно ли увеличить стабильность и тягу – ответ ДА. Теперь осталось разобраться, как это сделать. На кайтах Флайсерфера есть чудесные подкупольные регулировки, которых нет на многих других брендах, а жаль, ибо только с их помощью можно добиться от кайта того, чего ты от него ждешь. Вот схема:

Настройка кайта

Перед любыми регулировками – не забывайте пометить заводские установки маркером, поставив метки вокруг шариков (рис ниже).
Для увеличения стабильности кайта (например, на рваном ветру) и вместе с этим силы тяги кайта, Вам нужно укоротить «С” ряд (увеличить диаметр кольца, проходящего через блок «C” ряда!).

Это изменит профиль купола, сделав его более «пузатым” тем самым увеличит стабильность, тягу, Upwind на тяжелой дороге, но при этом уменьшит поворачиваемость.
НО, важно помнить, что реальный диапазон регулировок С ряда – 3 см. Т.ч. двигайте по сантиметру.
Если мы укорачиваем «С” ряд, то «B” ряд автоматически укорачивается на одну треть от изменения длинны «С” ряда. Т.е. изменяем «C” на 3 см, «B” изменится на 1 см.

Если хотим лучше резаться на ветер на «легкой” дороге (лед, идеальное скольжение) то удлинняем «C” ряды, но нужно не забывать что кайт теряет в стабильности и тяге

«B” ряды лучше не трогать, но если уж очень хочется сделать идеальную настройку, то двигать шарики нужно во первых в ту же сторону, что и для «C” рядов, а во вторых на в три раза меньшие расстояния.

Если кайт на взлете складывает уши (преимущественно актуально для Спида) –значит вы уже перемудрили с «C” рядами. Что-то не так с углом атаки на ушах. Либо он слишком маленький, и воздушный поток передавливает сверху, либо большой – тогда воздушный поток попросту срывается, и уши не раскрываются. Лечение: изменить регулировку «C” рядов.

А еще есть такая штука на Флайсерферах, как миксертест. Информацию по нему вы найдете в инструкции. Но не стройте иллюзий, он не гарантирует идеальных регулировок, он характеристики усредняет. И вам может например не хватать стабильности и тяги, в то время как «миксер тест” говорит о правильности настроек.
Вот что говорит Флайсерфер:

И напоследок еще немного полезных наблюдений:
Если ветра почти нет, а ехать ОЧЕНЬ хочется (это касается зимы), то для более легкого взлета кайта, передвиньте узелки «Hard-Soft” в режим «Soft” (в сторону кайта). Это немного изменит форму профиля, сделав его чуть площе в зоне «B” рядов, что уменьшит сопротивление при взлете.
Так же можно удлинить «B” ряды, но с ними будьте ОЧЕНЬ АККУРАТНЫ, т.к. в случае усиления ветра, вы можете получить очень не стабильный кайт.
Как правильно запускать клапанный кайт? При взлете кайта, не выводите его сразу в зенит, дайте ему повисеть в краю окна в метре над землей, пока он не надуется и не раскроет уши.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Последние новости

  • Тренировочный кайтТренировочный кайт    Тренировачный кайт, пилотажка Это что-то новенькое — тренировочный кайт! И что же это за «зверь» такой? Для […]
  • Безопасность в кайтингеБезопасность в кайтинге Безопасность в кайтинге Большинство несчастных случаев в кайтсёрфинге происходит во время резкого выдёргивания из […]
  • КайтингКайтинг Сегодня уже сложно встретить человека, который бы не знал, что такое кайтинг. А вот примерно 5-10 лет назад дело обстояло совсем […]
  • Кайтинг в ЕгиптеКайтинг в Египте     Кайтинг в Египте Египет, уже давно стал одним из самых популярных мест среди ветрозависимых. Всего […]
  • «Дети ветра» учат кайтингу в Хургаде«Дети ветра» учат кайтингу в Хургаде «Дети ветра» учат кайтингу в Хургаде Стремительную популярность набирает относительно новый вид спорта в России и […]